Страховой Случай За Границей

Что надо знать, оформляя страховку для выезда за границу

Планируя путешествие, люди, которые заботятся о здоровье и хотят избежать неприятных неожиданностей в поездке, приобретают медицинский туристический полис. Но чтобы гарантировано уберечься от дополнительных денежных трат, нужно очень внимательно отнестись к туристической страховке. В вопросах, касающихся здоровья и финансов, не бывает мелочей, поэтому выезжающие за рубеж должны тщательно изучить все пункты туристического договора. Кроме того, следует предварительно выяснить, как именно действовать при наступлении страхового случая.

Как оформляется туристическая страховка

Желающие приобрести туристическую страховку перед подписанием документов должны обязательно учесть такие нюансы:

  • виды медицинской помощи и обстоятельства, на которые распространяется действие туристической страховки. Чаще всего страховщик обязуется компенсировать затраты, связанные только экстренной помощью медиков. В такой базовый контракт можно внести дополнительные пункты. Необходимость внесения дополнений возникает, если, например, оформляющий туристическую страховку боится потерять багаж или собирается заниматься активными видами спорта. С увеличением рисков цена полиса, соответственно, повышается;
  • условия, гарантирующие компенсацию;
  • сроки, в течение которых нужно сообщить о наступлении страхового случая. Стандартом считаются 24 часа. По истечении суток с момента возникновения проблемы заявки к рассмотрению страховщиком обычно уже не принимаются;
  • минимальная и максимальная суммы выплат.

Кроме этого, важно обратить внимание на франшизу в туристическом полисе. При ее отсутствии все затраты по наступлению страхового случая ложатся исключительно на компанию. Наличие франшизы и ее размер указывают на то, какая часть расходов оплачивается путешественником самостоятельно. Обычно речь идет о 100-150 условных единицах.

Как использовать туристическое страхование

Выезжающим за рубеж важно не только купить туристическую страховку, но и правильно ею воспользоваться. Это необходимо для минимизации риска отказа в компенсации. Инструкция, как нужно действовать при возникновении проблем со здоровьем, предполагает последовательное выполнение таких пунктов:

  1. В первую очередь позвоните на горячую линию. Телефоны службы поддержки многоканальные и работают круглосуточно.
  2. Сообщить сотруднику ассистант-сервиса номер туристической страховки, дату заключения контракта и срок его действия. Уточнить личные данные, описать происшествие или симптомы заболевания, оставить контакты для обратной связи.
  3. Следовать указаниям асситант-сервиса. В обязанность этой службы входит определение ближайшего лечебного учреждения и врача, являющихся партнерами страховщика. После этого ассистант-сервис осуществляет вызов медика или бригады скорой помощи к месту нахождения клиента. Далее происходит госпитализация или решается вопрос о дальнейшей амбулаторной терапии.
  4. В ходе лечения необходимо собирать все чеки, счета и медицинские документы, в том числе и рецепты. Часто стоимость страховки путешественника компенсирует не только диагностику и пребывание в стационаре, но и приобретение рецептурных препаратов в аптеке. Хранить вышеуказанную документацию требуется до прибытия на родину.
  5. По возвращении домой в 15-дневный срок обратиться к агенту, представив ему сохраненные документальные доказательства страхового случая.
  6. Ожидать вынесения заключения. Если стоимость туристического полиса включает в себя наступившие риски, то в течение двух недель расходы будут возмещены по безналичному расчету. Компенсация осуществляется в местной валюте по официальному курсу, зафиксированному в день вынесения положительного решения.

Страховка за границей: полезные рекомендации для туристов

Чтобы обезопасить себя от возможных медицинских и других рисков за рубежом, люди должны не только приобрести туристическую страховку, но и учесть ряд рекомендаций. Опытные путешественники советуют оставить все данные туристического полиса кому-то из родственников на родине. Бывают обстоятельства, при которых пострадавший не в состоянии сам связаться с сервисом поддержки и заявить о происшествии. Для удобства можно оформить электронную версию страховки. Она не потеряется или не придет в негодность, как ее бумажный вариант. Даже при утере или краже гаджета, доступ к туристической страховке онлайн возможен с любого другого устройства при вводе пароля.

Поскольку туристическая страховка действительна только за пределами страны постоянного пребывания, покупать ее заранее не рекомендуется. Началу действия туристической страховки должна соответствовать дата пересечения границы, а сроку – количество полных дней поездки, включая день возвращения.