Что Делать, Если Наступил Страховой Случай за Границей
Содержание
- Что такое страховой случай в туризме
- Какие случаи являются страховыми
- Какое событие не признается страховым случаем
- Наступил страховой случай: что делать?
- Как правильно описать страховой случай
Что такое страховой случай в туризме
Планируя отпуск или поездку никому не хочется думать о плохом. И выбирая страховку многие люди также не задумываются, отчего именно она защищает. Особенно это относится к тем, кто любит покупать страховой полис перед самой поездкой. Поэтому нередко получается так, что из-за невнимательности туристов и пренебрежения к собственной безопасности страховка не помогает, а просто лежит среди остальных документов. И отсюда и появляется множество плохих отзывов о страховых и настороженное отношение к ним.
Оформляя страховку, следует очень внимательно читать договор и условия возмещения. Не за все болезни и несчастные случаи за границей страховая компания будет выплачивать возмещение. Даже если вам кажется очевидным, что если вы заболели в путешествии, в вашем страховом договоре могут быть совсем другие условия. Важно понимать, что страховыми случаями, по которым предусмотрены страховые выплаты, являются только те риски, которые прописаны в полисе туристической страховки.
Какие случаи являются страховыми
Страховой случай - это происшествие, при наступлении которого страховая компания обязана выплатить возмещение. Перечень рисков, которые покрывает страховка, четко прописан в договоре. Также стоит обратить внимание на франшизу. Если франшиза нулевая, то страховая компания самостоятельно выплачивает необходимое возмещение. А наличие франшизы в страховом полисе показывает, до какой суммы туристу придется самостоятельно покрывать свои расходы.
В каждый страховой полис уже включены некоторые опции. Однако их список всегда можно расширить, добавив нужные риски. Что входит в страховой случай и что можно добавить в базовый страховой договор?
Страховка от невыезда
Включать в страховой полис страховку от невыезда выгодно в любом случае. Доплата за данную функцию невелика. Но если ваш рейс отменят, то на билетах и трансфере вы понесете достаточно крупные расходы. Поэтому в данном случае намного выгоднее дополнить страховой полис такой опцией, чем терять деньги, даже не отправившись в путешествие. Некоторые компании даже предлагают страховку от невыезда в случае, если есть уважительная причина. Все это указывается в полисе.
Выплата в случае утери багажа
К сожалению, такое случается. И не редко. Поэтому, если вы путешествуете налегке, то данной опцией можно пренебречь. А если возите с собой чемоданы или имеете что-то ценное, то тогда не лишним будет позаботиться о сохранности вещей.
Какое событие не признается страховым случаем
Страховая может отказать в возмещении расходов даже по случаям, указанным в договоре. Причиной этому может послужить несколько вещей:
- Пребывание туриста в нетрезвом виде на момент получения травмы;
- Оформление страховки для человека, уже находящегося за границей (другим лицом). Чаще всего это касается украинцев, которые находятся за границей на заработках. Если у них истекает полис, то часто они просят родственников оформить страховку и отправить договор им. В таком случае страховая компания может отказать в выплатах.
- Лечение хронических заболевания. С помощью туристического полиса нельзя лечить за границей внезапное обострение хронической болезни или провести плановую операцию.
- Неоправданные риски, например, специальное посещение территорий со сложной эпидемиологической ситуацией.
- Несоответствие указанной и реальной цели поездки. Туристическая страховка не покрывает производственные травмы.
- Пластические и косметологические услуги или операции.
Более подробно насчет страховых случаев и условия выплат вы можете уточнить у компании, с которой планируете заключить договор. Условия страхования меняются у различных страховиков, поэтому лучше уточнять интересующие моменты перед оформлением туристической страховки.
Наступил страховой случай: что делать?
Насчет того, какие случаи покрывает страховка, вы можете узнать у своего страхового агента или прочитать в условиях полиса. Но также не все туристы знают, что нужно делать, если произошел несчастный случай или получена травма. Куда бежать, кому звонить?
Прежде всего, еще перед поездкой или в пути лучше уточнить, как именно происходит возмещение. Если вам придется платить за лечение самостоятельно, то необходимо сохранить все документы, чеки и квитанции, выданные вам иностранными врачами и учреждениями. Без соответствующих подтверждений вашей болезни, результатов осмотра и заключений врача, как и без чеков об оплате, страховая компания не возместит ваши расходы.
Куда звонить при страховом случае
В каждом страховом полисе указаны контактные номера телефонов. Именно по ним нужно связываться со своей страховой компанией при наступлении страхового случая. Поэтому, чтобы не растеряться в экстренной ситуации, лучше продублировать полис и дать его своим близким людям или родственниками. Потому что людям свойственно теряться в непредвиденных обстоятельствах. И на помощь в таком случае приходит электронный полис туристической страховки. Он всегда в телефоне под рукой, и при необходимости его можно скачать на другое устройство с вашей электронной почты.
Как правильно описать страховой случай
Для оказания помощи вам нужно не только позвонить в свою страховую компанию, но и сообщить данные о себе. Нужно предоставить личную информацию, ФИО, назвать номер и дату страхового полиса, уточнить срок действия. После этого нужно описать симптомы заболевания или объяснить, что произошло, указать свое местоположение. Далее оператор объяснит вам, что делать дальше, как произойдет оказание помощи, назовет вам адрес медицинского учреждения или договорится о том, что вас туда доставят на транспорте больницы. Это зависит от того, как именно работает страховая компания.
Не забывайте хранить все квитанции и рецепты врача, а после возвращения сразу же обратиться в страховую компанию для компенсации страхового случая.